* Перечисли одежду, нарисованную на картинке. Как ты думаешь, для чего человеку нужна одежда?
* Помоги Пете найти одежду в шкафу, обведи ее цветными карандашами
Дети должны уметь
Образовывать прилагательные от существительных.
Шапка из меха – меховая.
Перчатки из кожи – кожаные.
Одежда для осени – осенняя.
Халат для дома – домашний.
Подбирать прилагательные к существительным.
Кофта (какая?) – вязаная, шерстяная, теплая, красная, новая…
Платье (какое?) – нарядное, повседневное, праздничное, кружевное…
Шарф (какой?) – длинный, синий, шерстяной, вязаный…
Согласовывать существительные с числительными.
Один – носок, два – носка, пять – носков.
Одно – пальто, два – пальто, пять – пальто.
Одна – шуба, две – шубы, пять – шуб.
Составлять описательный рассказ по плану.
-
Название.
-
Какого цвета.
-
Из чего состоит.
-
Из какого материала.
-
Для какого времени года предназначена.
Например: это шуба. Она коричневого цвета. У шубы есть воротник, рукава, манжеты, карманы, пуговицы. Сшита шуба из меха. Она меховая. Шубу носят зимой - это зимняя одежда. В шубе зимой тепло и уютно.
Объясните, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, головные уборы. Объясните понятия «сезонная одежда». Спросите у ребенка: «почему осенью нужно носить куртку, кепку, а летом – панаму, шорты, юбку». Вместе рассмотрите одежду своей семьи, кто что носит; материал, из которого она изготовлена, качество, рисунок…
Отгадайте загадки.
Сижу верхом,
Не знаю на ком.
Знакомца встречу,
Соскочу – отвечу.
(...)
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(...)
Утром я встал,
На две дороги попал.
(...)
|