Среда, 08.05.2024, 05:48
г. Чита, Д/с №28 Учитель-логопед: Попкова Н.А.
ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Для родителей [3]
консультации для родителей
Для педагогов [1]
Консультации для педагогов
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Комитет образования администрации городского округа "Город Чита"
  • FAQ по системе
  • Челябинский дошкольный портал
  • Министерство образования РФ
  • Министерство образования Забайкальского края
  • ДЕТсад
  • Детский сад 28 Чита
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Для родителей

    На что же обратить внимание у своего ребенка

    Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
    Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.
    В нашем детском саду логопедическую помощь начинают оказывать детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи.
    Диагностику речевого развития детей старших и подготовительных групп, посещающих наш садик, и их готовности к школьному обучению логопеды проводят в начале учебного года для своевременного оказания помощи. Остальные детки младших и средних групп обследуются в течение учебного года. В ходе обследования логопед может выявить различные нарушения речи.
    Фонетическое недоразвитие речи – дефект, который проявляется особенно явно. Это нарушение произношения отдельных речевых звуков либо их групп. В норме ребёнок должен говорить правильно все речевые звуки в 5 лет. Если этого не происходит, необходимо принимать срочные меры и до начала школьного обучения научить ребёнка говорить все звуки правильно.
    Недоразвитие Фонематического восприятия – специфического слухового восприятия звуков речи. Этот дефект у ребёнка внешне проявляется в звуковых и слоговых заменах, однако степень его выраженности и особенности у данного ребёнка может определить только специалист. Фонематическое недоразвитие приводит к недоразвитию письма и чтения, появлению ряда специфических ошибок, неуспеваемости.
    Иногда недоразвитие фонетической стороны речи и фонематического восприятия у детей сопровождается недостаточным запасом знаний об окружающем мире, бедностью словарного запаса, так же встречаются недоразвитие грамматической стороны речи (умения употреблять слова в различных грамматических формах, правильно строить предложения), недоразвитие связной речи. Такое общее недоразвитие речи сказывается при усвоении грамоты, да и на будущей успешности обучения ребёнка в школе в целом.
    Мы стараемся в нашем детском саду оказать логопедическую помощь всем детям, нуждающимся в ней. Какую же работу выполняет логопед?  Это:
    ·       коррекция звукопроизношения;
    ·       формирование фонематического восприятия;
    ·       расширение лексического запаса;
    ·       развитие грамматической стороны речи;
    ·       развитие связной речи;
    ·   развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
    ·       обучение элементарным навыкам чтения и письма (печатание) в подготовительной группе;
    ·       индивидуальный подход к ребенку;
    · совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
         Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи  и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей.
     
    На что же обратить внимание у своего ребенка:


    если в 3-3,5 года
    ·   ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
    ·         в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
    ·         он не повторяет за Вами слова,
    ·      или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);
     
    если в 4 года
    ·     у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
    ·         не может запомнить четверостишье,
    ·  совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);
     
    если в 5-6 лет
    ·    все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
    ·   ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,
    ·         допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

    Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду.



    Источник: http://dou1699.narod.ru
    Категория: Для родителей | Добавил: Nadi (27.02.2014)
    Просмотров: 320 | Теги: логопедия | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    город Чита
    Создать бесплатный сайт с uCoz